Главная / Начальные классы / 1-й класс-Интегрированный урок ( математика и трудовое обучение) Тема:Геометрические фигуры

1-й класс-Интегрированный урок ( математика и трудовое обучение) Тема:Геометрические фигуры

1-й класс-Интегрированный урок

( математика и трудовое обучение)

Тема:Геометрические фигуры

Задачи: закрепить первычныные знания о геометрических фигурах пространственных отношениях: продолжить работу над колоритекой, понятиями (много, один) Развивать

мыслительные операции речи, творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении практической работы, чувство дружбы.

Обарудование: геометрический материал (рассыпной) счетные палочки , клей, альбомные листы, звукозапись песни «Голубой вагон».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готовность учащихся к уроку.


II. Сообщение темы урока:

- Ребята, у нас сегодня необычный урок

Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна?

( Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам.)


III. Выбор средства передвижения

-Отгадаите, на чём мы отправимся в путешествие:

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу. Чу-чу-чу.

Я по рельсам стучу. ( Поезд )


3) Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которыых он состоит.

( Учитель показывает фигуры. Дети называют их).

hello_html_2a8cbae0.gif


hello_html_28b9fa8b.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_28b9fa8b.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_59bcee4f.gifhello_html_m175c8a4a.gif

hello_html_mb60b119.gifhello_html_m2bddf96.gif

hello_html_mb60b119.gifhello_html_m2bddf96.gif

hello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m6bd3db12.gif


-Молодцы! С заданием справились.Но прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали!


4) Подвижная игра «Поезд». (Учитель – паровоз, дети – вагоны. Цепляются друг за друга и показывают отправление поезда). Звучит музыка А. Шаинского «Голубой вагон» (1-й куплет и припев).


5) Царство Геометрии.

- А вот и владения Царицы Геометрии.

а) Кто нам машет вслед, желая счастливого пути, вы скажите сами.

- Давайте порадуем ее, покажем, как мы умеем строить неометрические фигуры из палочек. (дети строят треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, рассказывая при этом, сколько палочек используют ребята в парах).

У учащихся на партах геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, круги различной величины. Под музыку песни «Голубой вагон» ( 2-й куплет и припев) дети составляют человеческую фигурку и фигурки животных.

- Кто же нас провожает? Какие фигурки вам понадобились?


Б) - Там вдалеке стоят домики. Из каких геометрических фигур они построены?


hello_html_7eaa72d3.gif

hello_html_1982d808.gifhello_html_2a240eeb.gifhello_html_4bb2f9bb.gif


hello_html_59bcee4f.gifhello_html_60392714.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_16e208c7.gif

hello_html_10231386.gifhello_html_m262ea49d.gif

hello_html_m66005642.gifhello_html_60392714.gif

hello_html_m66005642.gifhello_html_58ae7abc.gifhello_html_1cfce6a2.gif

hello_html_10231386.gifhello_html_m66005642.gif


- Чем домики различаются?

- Какой домик справа, слева, посередине?


в) – А поезд наш торопится, бежит… Посмотрите, что это над поездом пролетело? (бумажный змей). Из каких геометрических фигур состоит Змей? Какого цвета 1-й круг? 2-й круг? Какого цвета круг находится между …, за …, перед … и т.д.


hello_html_44ceeadd.gifhello_html_m534256bc.gif

hello_html_fa4b7c2.gifhello_html_m79dc8748.gif

hello_html_m47357494.gif

hello_html_4b38916c.gif

hello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gif

hello_html_m3ef944b9.gif

hello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gif


IV. Ехали мы, ехали и наконец приехали к самой Царице Геометрии.

- Ребята, посмотрите, кажется она чем-то расстроена?

- Давайте порадуем ее, покажем, как мы умеем строить геометрические фигуры из палочек.

1. Дети строят фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, рассказывая при этом, сколько палочек используют.


2. – Плачет Царица, заливается слезами. Не радет ее наша работа. Что же все-таки случилось, Ваше Величество, что это у вас в руках? (учитель берет из рук Царицы «факс» и читает): Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.


- Что же нам делать? Придумала, давайте подарим собаку. Мы построим ее из геометрических фигур, которые лежат в волшебных конвертах. (На столе у учащихся конверт с деталями аппликации).

А) Анализ фигуры собаки

Б) Конструирование фигуры.

В) Самостоятельная работа: склеивание деталей фигуры.

Г) Выставка поделок.

Д) Оценка работ.


V. Итог урока.

- С какими героями встретились во время путешествия? Кому помогали? О каких геометрических фигурах говорили, учились строить?

- Как вы думаете, смогли бы мы справиться с заданиями, преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе? Так давайте же вместе путешествовать по стране Знаний дальше, вместе с песней «Голубой вагон» (звучит 3-й куплет и припев песни).

1-й класс-Интегрированный урок ( математика и трудовое обучение) Тема:Геометрические фигуры
  • Начальные классы
Описание:

1-й класс-Интегрированный  урок

 ( математика и  трудовое обучение)

Тема:Геометрические  фигуры

Задачи:  закрепить  первычные знания о  геометрических фигурах  пространственных  отношениях: продолжить  работу  над  колоритекой, понятиями   (много,  один) Развивать

мыслительные  операции  речи, творческие  способности  учащихся. Воспитывать  интерес к  предмету,  аккуратность при  выполнении  практической  работы, чувство  дружбы.

Оборудование: геометрический материал (рассыпной)  счетные  палочки , клей, альбомные листы,  звукозапись песни  «Голубой вагон».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готовность учащихся к уроку.

 

II. Сообщение темы урока:

- Ребята, у нас сегодня необычный урок

Мы совершим  с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна?

( Геометрия – это страна,  где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам.)

 

III. Выбор  средства  передвижения 

-Отгадаите, на чём  мы  отправимся в путешествие:

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу. Чу-чу-чу.

Я по рельсам стучу. ( Поезд )

 

3) Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока  мы не  вспомним геометрические фигуры, из которыых он состоит.

( Учитель показывает фигуры. Дети называют их).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! С заданием справились.Но прежде чем  поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали!

 

4) Подвижная игра «Поезд». (Учитель – паровоз, дети – вагоны. Цепляются друг за друга и показывают отправление поезда). Звучит музыка А. Шаинского «Голубой вагон» (1-й куплет и припев).

 

5) Царство Геометрии.

- А вот и владения Царицы Геометрии.

а) Кто нам машет вслед, желая счастливого пути, вы скажите сами.

    - Давайте порадуем ее, покажем, как мы умеем строить неометрические фигуры из палочек. (дети строят  треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, рассказывая при этом, сколько палочек используют ребята в парах).

   У учащихся на партах геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, круги различной величины. Под музыку песни «Голубой вагон» ( 2-й куплет и припев) дети составляют человеческую фигурку и фигурки животных.

- Кто же  нас провожает? Какие фигурки вам понадобились?

 

Б) - Там вдалеке стоят домики. Из каких геометрических фигур они построены?

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем домики различаются?

- Какой домик справа, слева, посередине?

 

 в) – А поезд наш торопится, бежит…  Посмотрите, что это над поездом пролетело? (бумажный змей).  Из каких геометрических фигур состоит Змей? Какого цвета 1-й круг? 2-й круг? Какого цвета круг находится между …, за …, перед … и т.д.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Ехали мы, ехали и наконец приехали к самой Царице Геометрии.

- Ребята, посмотрите, кажется она чем-то расстроена?

- Давайте порадуем ее, покажем, как мы умеем строить геометрические фигуры из палочек.

1. Дети строят фигуры  треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, рассказывая при этом, сколько палочек используют.

 

2. – Плачет Царица, заливается слезами. Не радет ее наша работа. Что же все-таки случилось, Ваше Величество, что это у вас в руках? (учитель берет из рук Царицы «факс» и читает): Пропала собака,

                  Пропала собака,

                  Пропала собака

                  По кличке Дружок.

                  Щенок белоснежный,

                  Лишь рыжие пятна,

                  Лишь рыжие пятна

                  И кисточкой хвост.

 

- Что же нам делать? Придумала, давайте подарим собаку. Мы построим ее из геометрических фигур, которые лежат в волшебных конвертах. (На столе у учащихся конверт с деталями аппликации).

А)  Анализ фигуры собаки

Б)  Конструирование фигуры.

В)  Самостоятельная работа: склеивание деталей фигуры.

Г)   Выставка поделок.

Д)  Оценка работ.

 

V. Итог урока.

- С какими героями встретились во время путешествия? Кому помогали? О каких геометрических фигурах говорили, учились строить?

 

- Как вы думаете, смогли бы мы справиться с заданиями, преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе? Так давайте же вместе путешествовать по стране Знаний дальше, вместе с песней «Голубой вагон» (звучит 3-й куплет и припев песни).

Автор Горохводацкая Любовь Пантилимоновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 586
Номер материала 41369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓